понедельник, 28 февраля 2011 г.

Чтобы скатерть не убегала...

Для меня всегда обеденный стол, покрытый "настоящей", а не клеенчатой (пусть даже очень красивой) скатертью, был одним из символов Дома с большой буквы. Недостижимым идеалом... Но вот дети уже немного подросли и перестали тянуть края любого покрытия стола и почти перестали разливать и размазывать еду по столу... И я решилась постелить скатерть не на праздничный стол, а на самый обычный кухонный, за которым мы едим по несколько раз в день.

И тут столкнулась с проблемой - скатерть убегала! Наверное, слишком свободолюбивый экземпляр попался - подумала я...
Но смена скатерти к ожидаемому результату не привела. На запрос "чтобы скатерть не скользила" поисковик выдал новое для меня слово мольтон. Так называется ткань, похожая на толстую фланель, которую рекомендуют подкладывать под скатерть, чтобы та не скользила, а также сама эта нижняя подкладка.
Рассудив, что если просто подложить под скатерть кусок фланели, то это не спасет ситуацию - он сбежит со стола вместе со скатертью - я решила закрепить подкладку на столе неподвижно. Для этого я сшила из однотонной фланели некое подобие натяжной простыни и чехла на гладильную доску времен моего совеццкого детства. Измерив длину и ширину стола, прибавила по периметру припуски на подгибку. Углы застрочила под 90 градусов, по периметру сделала кулиску. Пришлось в очередной раз наступить на горло своему перфекционизму, и вместо того, чтобы бежать в магазин за тесьмой, подходящей по цвету, ширине и прочим второстепенным показателям, воспользоваться тем, что есть в доме. А именно - тонким сутажем красного цвета, 10 метров которого давно болтались без дела. И, надо сказать, он прекрасно справился с поставленной задачей - закрепить мольтон на столе неподвижно. Вот что получилось:
А это - вид снизу крупным планом:

Теперь скатерть никуда не убегает - я ее все-таки приручила!


Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...